Профессиональная подготовка осуществляется на основании Примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года № 1408 (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 09 июля 2014 года, регистрационный № 33026
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 декабря 2013 г. № 1408 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2014 г. Регистрационный № 33026
Подготовка водителей транспортных средств будет проходить по новым программам профессионального обучения, разработанным Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с профильными ведомствами.
Соответствующий Приказ Министерства «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» прошел все этапы подготовки нормативных правовых актов: разработку, общественное обсуждение, независимую антикоррупционную экспертизу, правовую экспертизу, согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, процедуру оценки регулирующего воздействия и утверждение, и зарегистрирован Минюстом России 09 июля 2014 г.
Приказом № утверждены:
- примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств 16 категорий и подкатегорий: «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE», «Tm», «Tb», «M», «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E»;
- примерные программы переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С», с категории «В» на подкатегорию «С1», с категории «В» на категорию «D», с категории «В» на подкатегорию «D1», с категории «С» на категорию «В», с категории «С» на категорию «D», с категории «С» на подкатегорию «D1», с категории «D» на категорию «В», с категории «D» на категорию «С», с категории «D» на подкатегорию «С1»;
- примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий «М», «А», подкатегорий «А1», «В1» с автоматической трансмиссией, категорий «В», «С», «D», подкатегорий «В1», «С1», «D1» с автоматической трансмиссией.
Содержание программ будет включать в себя: пояснительную записку; учебный план, содержащий перечень учебных предметов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия; рабочие программы учебных предметов, раскрывающими рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам; планируемые результаты освоения Примерной программы; условия реализации Примерной программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические, материально-технические); систему оценки результатов освоения Примерной программы; учебно-методические материале, обеспечивающие реализацию Примерной программы.
Перечень предметов в новых программах будет разделен на три цикла:
- базовый цикл, включающий учебные предметы «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизиологические основы деятельности водителя», «Основы управления транспортными средствами», «Первая помощь»;
- специальный цикл, включающий учебные предметы «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств определенных категорий (подкатегорий) как объектов управления», «Основы управления транспортными средствами определенных категорий (подкатегорий)», «Вождение транспортных средств определенных категорий (подкатегорий) для транспортных средств с механической либо автоматической трансмиссией»;
- профессиональный цикл, включающий учебные предметы «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом», «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».
Учебные предметы базового цикла по желанию обучающегося могут не изучаться при наличии права на управление транспортным средством любой категории (подкатегории).
Примерными программами предусмотрен достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.
Реализация примерных программ позволит повысить как качество обучения водителей транспортных средств, так и качество работы организаций, осуществляющих образовательную деятельность в данной области.